«Папа может все»

Папа Игорь Торопчин из Москвы участвовал в фотопроекте вместе

с 11-летней дочерью Таисией. И хотя девочка не видела отца без коляски, таким он все же был в молодости, а позже сказался рассеянный склероз с проблемами в мышцах и передвижении. Фотосессия для отца и дочери стала еще одной возможностью счастливо провести время вместе. Здорово, что для этого есть доступные магазины и социальные проекты.

Дочь Игоря живет со своей мамой, но он периодически видится с дочкой и принимает активное участие в ее жизни. Съемка в «Пятёрочке» позволила сохранить минуты радости не только в памяти, но и в профессиональных фотографиях.

«На всех фото я улыбаюсь, потому что рядом была дочь. Мы весело провели время, прикалывались, что озоруем по ночам в «Пятёрочке». Ей очень понравилось, ведь это был первый ее рабочий проект. Дочь отнеслась к этому как к приключению», — поделился папа.

Из-за недоступности школы папа не посещает родительские собрания дочери. Зато он может приехать к ней в театральную студию или на стадион, где они вместе болеют за «Спартак».

«Школа абсолютно недоступна для меня. Зато я посещаю ее отчетные концерты и спектакли в театральной студии, где занимается дочь. Также могу приехать с ней на стадион. Я никогда не был болельщиком, а она заразила меня футболом. Мы вместе ходим на все матчи «Спартака», — поделился он.

Игорь старается быть активным, несмотря на свои ограничения. А Таисия уверена, что папина коляска — не болезнь и папа может все.
«В прошлом году была ситуация, которая заставила меня прослезиться. Когда мама Таисии сказала, что папа болеет, дочь возмутилась: «В смысле, болеет? У него же ножки болят, он в коляске, но он же здоровый, он все может!» — признался наш герой.
Папа и в самом деле может все. Игорь старается быть самостоятельным, например, пользуется общественным транспортом. В Москве на всех остановках есть сниженный заезд на тротуар. Мужчине удобны электробусы с пандусами. В помощь — кнопка вызова водителя. Но есть и барьеры, поэтому приходится планировать маршрут заранее.

«Необходимо понимать, нужно ли пересекать дороги к моему пункту назначения. Многие подземные переходы недоступны для колясочников. Пешеходных переходов или светофоров через широкие дороги может и не быть, и приходится переходить дорогу по проезжей части. Бывает, что я подхожу к сотрудникам ГАИ или полиции, и они, перекрывая дорогу, переводят меня. А бывает, что несколько километров приходится ехать до перекрестка, где можно пересечь дорогу», — пояснил наш герой.

Домашние дела Игорь тоже ведет самостоятельно, так как живет один. И старается не часто беспокоить близких и друзей.
«Дома, естественно, есть шкафы, куда не дотягиваюсь. Поэтому, когда понимаю, что скоро летний сезон, а дома матушка или кто-то из друзей, прошу их спустить сверху все нужное, чтобы я мог дотянуться и мне в ближайшие месяцы не потребовалось куда-то залезать, привлекать кого-то», — объяснил Игорь.

Игорь зарабатывает деньги удаленно, работая экспертом по рекламе. У него большой опыт в этой сфере, поэтому в последнее время он больше консультирует. Частичная занятость позволяет уделять время ребенку и быть финансово независимым.
«Работа занимает не больше 4 часов. Я заполняю файлы, созваниваюсь с коллегами и даю обратную связь по презентациям. Больше занимаюсь консультацией новичков, — пояснил Игорь. — Работа приносит денег больше, чем пенсия. Я ни от кого не завишу, могу поехать с дочерью на стадион, зайти в любое кафе».
Игорь — активный клиент супермаркетов: у него есть деньги, и он готов их тратить. Два раза в месяц пользуется доставкой продуктов, раз в неделю посещает магазин для покупки молока, фруктов, хлеба. Как клиенту на коляске ему важны улучшения в доставке и доступность в магазине. Например, ему удобно, если курьер позвонит за 5−10 минут до визита, чтобы Игорь успел пересесть на коляску, подъехать к двери. Для посещения магазинов ему важно, чтобы проходы были достаточно широкими. А вот внимание сотрудников к себе при входе в магазин, по его мнению, излишне.
«Мне не нужно оказывать помощь, когда я только заехал в магазин. Я люблю все делать сам. Если йогурт находится высоко, я могу попросить достать его любого проходящего человека. Мне требуется помощь только в прикассовой зоне, где я прошу положить все в пакет», — пояснил Игорь.
По его мнению, компании не видят в людях с инвалидностью клиентов, потому что редко видят их. И исправить это можно своей активностью.

«Недавно я встречался с одноклассниками в баре. Там был пандус, но его не чистили, потому что к ним никогда никто не приезжал. А после того, как я там побывал, работники поняли, что человек на коляске может приехать, и стали чистить», — говорит Игорь.

Другие истории