Полезные материалы

Раздел содержит дополнительные полезные материалы, чек-листы, алгоритмы, которые могут пригодиться в работе и доступны для скачивания, а также информацию о команде проекта.
Словарь инклюзии: ключевые термины для экологичной коммуникации
Законодательство о трудоустройстве людей с инвалидностью
Индивидуальная Программа Реабилитации (ИПР(а): что это такое?
Список вопросов для оценки кандидатов с инвалидностью
Алгоритм интеграции соискателей с инвалидностью в процесс найма
Алгоритм реализации пилотного проекта по трудоустройству людей с инвалидностью
Чек-лист по проведению аудита доступности офлайн-среды
Правила обеспечения доступности онлайн-инфраструктуры
Команда проекта
Это руководство — совместная работа инклюзивной команды социального проекта Everland и торговой сети «Пятёрочка».
Cоциальный проект Everland:
Авторы текстов: Екатерина Ефремова, Айслу Асан
Контент-специалисты: Гульназ Ушамова, Ирина Владимирова, Людмила Короткова, Марина Аврина
Дизайн, веб-разработка, вёрстка: Юлия Мамцева, Яна Марышева, Александра Адельшина, Артём Волыгин
Графика и монтаж видео: Роман Акинин
Эксперты по инклюзии:
  • Игорь Новиков, сооснователь Everland, социальный психолог
  • Елена Мартынова, сооснователь Everland, директор по развитию
  • Евгений Сличный, руководитель направления доступности услуг
  • Иван Чайкин, менеджер проектов
Управление проектом: Екатерина Ефремова
Торговая сеть «Пятёрочка»:
Дирекция по управлению персоналом и организационному развитию:
  • Лилия Дерябина, Директор по управлению персоналом и организационному развитию
  • Екатерина Фролова, Директор департамента развития бренда работодателя и коммуникаций

Департамент управления персоналом территории «Центр»:
  • Елена Нетягова, Директор департамента управления персоналом
  • Наталия Калугина, Бизнес-партнёр по персоналу макрорегиона
  • Анастасия Зверева, Бизнес-партнёр по персоналу дивизиона

Департамент клиентского опыта и сервиса:
  • Сергей Вихарев, Директор департамента клиентского опыта и сервиса
  • Юлия Землянская, Руководитель управления маркетинговых исследований и исследований клиентского опыта
  • Карина Еремеева, Менеджер по анализу клиентского опыта

Департамент обучения и развития персонала:
  • Ирина Агаджанян, Директор департамента обучения и развития персонала
  • Алексей Крылов, Руководитель отдела профессионального обучения
  • Дина Золотарёва, Руководитель отдела обучения и развития персонала
  • Ксения Шамшур, Менеджер по обучению операционной вертикали отдела обучения и развития персонала

Дирекция стратегического маркетинга:
  • Александр Григорьев, Директор департамента стратегического развития и аналитической поддержки бизнеса
  • Алина Юхневич, Руководитель направления устойчивого развития
  • Татьяна Пржевальская, Менеджер направления устойчивого развития
  • Анастасия Кулагина, Руководитель направления бренд-коммуникаций
  • Виктор Новосельцев, Руководитель направления дизайна
  • Инна Рыбина, Руководитель направления внешних коммуникаций
  • Елена Озернова, Менеджер направления бренд-коммуникаций
  • Ирина Елисеева, Менеджер по семантике, направление бренд-коммуникаций
Словарь инклюзии: ключевые термины для экологичной коммуникации
Уважительная коммуникация — один из важнейших аспектов инклюзивного общения, который часто оказывается источником тревог и сложностей.

Например, как правильно обращаться к людям с инвалидностью? Каких формулировок следует избегать? Какие шаблоны общения могут быть токсичными и как ими не пользоваться?
  • Человек с инвалидностью
  • Человек с глухотой
  • Человек незрячий
  • Человек с ДЦП
  • Человек с нарушениями речи
  • Человек на инвалидной коляске

Достаточно добавлять слово человек, чтобы быть достаточно корректным
  • Человек с особыми потребностями или ограниченными возможностями. Без добавления слова «здоровья» в целом имеет отношение к любому человеку
  • Глухой, слепой, колясочник, ДЦПшник — может вызывать раздражение, восприниматься как оскорбление
  • Глухонемой — распространенное слово, не имеет отношения к реальности. Люди с глухотой не немые
  • Инвалид — это юридический термин. К нему не всегда однозначное отношение в среде людей с инвалидностью
Как не рекомендуется?
Как правильно