Социальные программы

Инклюзивные программы могут включать более широкий спектр инициатив, направленных на создание благоприятной среды для сотрудников, клиентов и всего общества, например:
  • проекты по продвижению и формированию инклюзивной культуры;
  • поддержка общественных инициатив и некоммерческих организаций;
  • партнёрские проекты и социально-маркетинговые инициативы.
Принципы реализации инклюзивных проектов в социальных программах:
Системность подхода
Как крупный бренд мы стремимся к тому, чтобы наши действия приводили к конкретным результатам и приносили пользу для всех заинтересованных сторон. Поэтому каждая программа оценивается с точки зрения достижения желаемых результатов.

При выборе программ мы ориентируемся на следующие направления:
  • Поддержка трудоустройства людей с инвалидностью.
  • Повышение доступности услуг и сервисов, а также инфраструктуры в сфере ритейла.
  • Содействие в создании равных возможностей и уважительной коммуникации.
  • Поддержка локальных инициатив через «Центры местного сообщества».
«Ничего о нас без нас»*
Мы учитываем потребности людей с инвалидностью при разработке и реализации наших программ, проводим исследования и фокус-группы.

*«Ничего о нас без нас» — это лозунг, используемый для передачи идеи, согласно которой ни одна политика не должна приниматься каким-либо представителем без полного и прямого участия членов группы, на которую влияет эта политика.
Локальность
Мы придаем значение и локальным инициативам: их поддержка связана с учетом запросов людей с инвалидностью на местах.
«За 2023 год более 1 200 инклюзивных мероприятий уже реализовано в «Центрах местного сообщества», привлекая самую разнообразную аудиторию, начиная от активных жителей и заканчивая местными организациями. Мы надеемся, что в будущем сможем запустить еще больше интересных и социально значимых инициатив».
Анна Гусейнова
ведущий эксперт проекта «Центры местного сообщества»
Примеры реализуемых социальных инклюзивных программ
1
Фотопроект о людях с инвалидностью
1
Фотопроект о людях с инвалидностью
Для нас, как для крупной сети, важно не только создавать доступную среду и равные возможности для трудоустройства, мы также ставим перед собой задачу участвовать в образовательных и коммуникационных проектах, чтобы снимать стигмы касательно людей с инвалидностью и противодействовать дискриминации.

Наш фотопроект — это попытка объединить разных, но обычных людей, демонстрируя, что они среди нас и им важно уважительное и корректное обращение.
Серия плакатов ко Дню человека с инвалидностью
География:
Москва
2
Повод для акции:
День человека с инвалидностью (3 декабря)
Суть акции:
Размещение в магазине вдохновляющих плакатов с подборкой историй о людях с инвалидностью и мощнейшей силой духа
Социальный смысл акции:
Поддержка тех, кто упал духом: все возможно, главное — не останавливаться. Популяризация идей инклюзии.
Эффекты для магазина:
Повышение лояльности покупателей
Реквизит:
Плакаты
Инфоподдержка:
Соцсети
«Такие разные друзья» об инклюзии
География:
Люберцы, Московская область
3
Суть акции:
Совместно с благотворительным фондом был разработан буклет, в котором рассказывается о людях с ментальными особенностями. В игровой форме детям предлагается выполнить задания, научиться экологичному взаимодействию с разными людьми. К буклету прилагаются наклейки. Буклеты распространяются через кассиров.
Соорганизаторы:
Благотворительный фонд (в данном примере — фонд «Открой глаза»)
Социальный смысл акции:
Рассказать нормотипичным детям об инклюзии
Эффекты для магазина:
Повышение лояльности покупателей и сотрудников
Реквизит:
Наклейки, буклеты
Инфоподдержка:
Соцсети
Экскурсия по магазину для выпускников ПНИ
География:
Москва
4
Суть акции:
Сотрудники магазина проводят экскурсию по магазину для ребят — подопечных фонда, который занимается социальной адаптацией воспитанников ПНИ. В конце подопечные получили подарки от магазина.
Соорганизаторы:
Благотворительный фонд (в данном примере — «Тверская 15»)
Социальный смысл акции:
Помочь воспитанникам ПНИ с социальной адаптацией в реальном мире. Часто выпускники ПНИ не понимают простых бытовых вещей: не знают, как платить за коммунальные услуги, как делать покупки в магазине, как зарабатывать деньги и т. д. Акция отчасти помогает этим ребятам восполнить пробелы в знаниях. В перспективе магазин может рассматриваться как место для трудоустройства таких молодых людей.
Эффекты для магазина:
Развитие инклюзивной культуры внутри компании. Повышение лояльности покупателей.
Реквизит:
Нет
Инфоподдержка:
Соцсети
Мастер-класс по русскому жестовому языку
География:
Санкт-Петербург
5
Суть акции:
На мастер-классе дети учились правильно реагировать на слабослышащих людей и получили элементарные знания по русскому жестовому языку. В конце все участники мастер-класса получили призы
Соорганизаторы:
Школа жестового языка (в данном примере — «Тацида»)
Социальный смысл акции:
Популяризация инклюзии в обществе
Эффекты для магазина:
Повышение лояльности покупателей, магазин в глазах людей стал более социально ответственным
Реквизит:
Стулья, призы (батончики), листовки с жестовым алфавитом
Инфоподдержка:
Афиши, соцсети